e-commerce стилист - что он делает и кому необходим
С развитием электронной коммерции и массовым переходом брендов в онлайн, растёт и потребность в правильном представлении продукции бренда на сайтах. Каждый бренд ищет для себя идеальную формулу , чтобы выстроить любовь со своей аудиторией и грамотная онлайн-презентация продукции является одним из ее ключевых элементов. Как раз в этом случае и появляется необходимость в профессиональном e-commerce стилисте: как по модельной, так и по предметной съемке.
Для того, чтобы раскрыть вопросы - а что же делает стилист и как все происходит, мы пообщались с Анной, нашим стилистом по e-commerce съемкам и записали для вас самые интересные и полезные мысли.
Аня, расскажи, пожалуйста, что такое коммерчески успешный лук? Все говорят, что его обязательно необходимо создать для сьемок, но не каждый понимает его значение.
Коммерчески успешный лук - это тот образ, который поможет сделать высокие продажи вещи или вещей, из которых он собран.
Я могу сказать, что необходимо учесть при создании такого лука: первое, это попадание в целевую аудиторию бренда - то есть, мы чётко должны понимать, кто наши покупатели и что им может понравиться, а что нам категорически не стоит делать, потому что мы будем не поняты аудиторией бренда, необходимо пообщаться с маркетологами бренда и выяснить как можно больше информации о том, кто их покупатели, какие они, какие у них интересы и для кого данная коллекция; второе - это учесть общие мировые тренды в одежде, так как в каждом луке обязательно должна быть одна-две трендовых вещи сезона; и третье - это применить новые фишки в стилизации луков, которые помогут его выделить среди все остальных и особенно среди конкурентов. На фишки стилизации влияют как модные веяния, за которыми следит стилист, так и может повлиять маркетинговая стратегия бренда - от того, какую концепцию презентации видят его маркетологи до того, какую стратегию онлайн продаж они определили для себя.
Как происходит процесс съемки для e-commrce платформ и что важного необходимо учесть?
Все начинается с задачи от Бренда и разработки идеи для съемки.
Важно четко сформулировать какую идею воплощает в себе продукт, какую ценность он несет, какая миссия бренда, чем он вдохновляет, кто его аудитория, какие потребности он удовлетворяет у покупателя?
Без идеи дальнейшее создание продукта, т.е. готовых луков, невозможно.
На этом этапе стилист может помочь бренду в поиске его идеи и концепции съемки, займётся поиском и подбором референсов, создаст мудборд и раскадровки для съемок.
Как только идея будет сформирована, наступает следующий этап - Реализация.
А если бренд сам придумал идею, ты можешь сказать бренду, что например, что-то лучше сделать по другому?
Да, очень часто бывают моменты, когда мы совместно дорабатываем концепт, и даже можем поменять типажи моделей, которые будут участвовать в съемке коллекции.
Аня, когда есть согласованная идея съемки, что происходит дальше?
Очень важно сформировав идею - грамотно и четко реализовать ее.
На этом этапе работа стилиста наиболее объемная, поскольку стилисту нужно, учитывая концепцию и референсы создать необходимые образы уже именно из одежды бренда, найти подходящих моделей, привести перед съемкой вещи в порядок, красиво выложить все в кадре, следить за качеством продукта в кадре, работать в паре с фотографом, контролировать вид изделия и картинку в целом, следить за аккуратностью и чистотой продукта, контролировать количество кадров и следить за регламентом съемки.
Именно на этом этапе зависит какую “картинку” мы в результате получим и насколько точно и качественно реализуем задуманную идею продукта.
И, конечно, никто не отменял того, что после съемки необходимо провести сбор вещей на студии и отправить их обратно на склад магазина.
Кто несёт ответственность за результат съемки?
Может быть по разному - или стилист, или стилист и заказчик одновременно. Я всегда контролирую все кадры - выводим на экран все и смотрю, чтобы везде все было идеально по одежде, и утверждаю кадры фотографу.
Как правило, на один товар/вещь сколько кадров необходимо?
Все зависит от задачи и условий. Но если говорить про стандарт, то это 4-5 кадров на одну вещь (в разрезе лука): фронт, спина, полный рост, лук в движении, деталь. Также бывает, что необходимы кадры с дополнительными деталями или кадр только с вещью, без модели - тут или невидимый манекен или вешалка.
Также есть особенности - например, когда все кадры без лица модели. Это в том случае, когда бренд придерживается позиции, что на сайте ничто не должно отвлекать покупателя от одежды.
Или, например, когда вещь унисекс - то тогда съемка вещи может быть и без модели.
Сколько вещей в день можно отснять?
В среднем это 60 вещей. Если очень быстрый темп, то до 90 вещей в день.
Но стоит отметить, что это в том случае, когда мы говорим о масс-маркет сегменте.
Если мы говорим о премиум или люксовом сегменте, то там может быть отснято в половину меньше в отличии от масс-маркета, это связано с тем, что у люксовых и премиум брендов чаще намного меньший объем производимой одежды и большее количество дополнительных кадров, а также более тщательная их проработка в процессе съемки, которая соответственно занимает дополнительные затраты по времени.
На количество кадров влияет также и их сложность. Бывает так, что в концепции бренда есть какие-то абсолютно нестандартные кадры, которые в будущем должны быть на сайте как будто бы вырванными из общего контекста. Это делается для того, чтобы привлечь больше внимания к какой-то конкретной вещи.
Также, мужская и женская съемки разные абсолютно. Очень часто случается, что мужская съемка быстрее проходит, потому что там обычно стилизация проще, сдержаннее, лаконичней.
Какие еще сложности бывают на съемках?
Для меня это уже не сложности, а скорее задачка со звёздочкой )
Когда снимается невидимый манекен, то очень важно потом правильно отснять дополнительные кадры с горловинами вещей, чтобы на постпродакшне, при обработке кадров у специалиста идеально совпали кадры по одной вещи - т.е. чтобы отдельно отснятая горловина «встроилась» в общий кадр вещи.
Сложнее становится, когда для этой задачи у нас на съемке живая модель, а не манекен. Она в любом случае будет двигаться, даже стараясь замереть, и необходимо сделать так, чтобы было одинаковое расстояние рук, смотреть чтобы не появилась какая-либо ненужна складочка и т.д., и все было ровненько.
Аня, а ты работаешь только с одеждой или и с другими товарами тоже?
Я бы еще дополнила что съемках одежды тоже есть разница между фото для сайта и фото для соц сетей.
И да, с предметкой я работаю конечно тоже)
К примеру, очень много моих съемок есть на онлайн-платформе “Всі Свої” в разделе «Дім та Декор». Плюс у меня хороший опыт в съемках для фотостоков.
E-commerce стилист, как правило работает почти со всеми видами товаров - от мыла, до зонтиков и постельного белья )
Что важного еще есть в предметной съемке?
Здесь методология очень схожа с методологией по съемке одежды. Тут также может быть съемка только предметов, абсолютно без какого либо декора, либо же наоборот необходимо полностью создать кадр с реальной ситуацией потребления конкретного продукта.
При съемке предметов (разных товаров) - очень важно создать правильную композицию и понимать правила кадра, чтобы знать как именно необходимо сфотографировать предмет, чтобы он смотрелся наиболее выигрышно.
Я в принципе считаю, что без художественного образования это сделать сложно. В таком случает это нужно просто чувствовать, без знаний. А когда у тебя есть «научная база», то тогда процесс идет быстрее и легче)
Важно также, что с какой бы идеей кадр ни был - никогда вы не имеете права отвлекать внимание от главного предмета. Бывает так, что в кадре много аксессуаров, но они только подчеркивают главный предмет кадра и дополняют его идеей.
А чем отличаются кадры для социальных сетей от кадров для сайта?
Для социальных сетей важно, чтобы кадр сочный, атмосферный, активно давал зрителю эмоцию.
А для онлайн магазина, как правило, кадр должен быть лаконичный, ровный, чистый. Важно, чтоб было хорошо со всех ракурсов видно объект, который мы продаем.
По твоему мнению, что самое важное в e-commerce съемках?
Наверное, как и в любом продакшне - это подготовка.
Когда сильная идея и на этапе подготовки учтены и проработаны все нюансы и вопросы, то и реализация будет легкой и правильной.
И тогда полученная картинка уже сама себя будет продвигать и продавать вещи.
От Редакции: чтобы заказать услуги Анны для сьемок своего Бренда, вам необходимо оставить заявку на услугу в нашем разделе услуг
заказать услугу стилиста по предметной сьемке или услуга стилиста для fashion сьемок
дайджест